Одна из основных проблем процесса обучения - поддержание дисциплины, особенно на последних уроках. Как вам удается поддерживать порядок в классе и удерживать внимание детей на изучаемом предмете?
18 комментариев
Лайк
18 комментариев
gulnarakrasa2
08 апр. 2019 г.
Наши ученики - это дети, которые как губки впитывают всё, что вокруг них растекается. Если педагог самоорганизован, следует поведенческим правилам, не позволяет себе лениться и отвлекаться на разные деструкторы в тот момент, когда решаются важные вопросы, т и дети будут следовать этим правилам. Как любила говорить мой педагог по методике, нужно попотеть до урока, чтобы насладиться тем действом, что произойдет на нем. И правильно сказали коллеги выше, каждый должен быть занят делом на уроке. Тогда и скучать, и отвлекаться будет некогда. Самая высокая похвала уроку - это когда дети удивляются, что урок уже закончился)
Лайк
Каусария Гаянова
05 мар. 2018 г.
Только у хорошо подготовленного учителя может быть дисциплина на уроке. Иначе трудно будет владеть классом. Каждый ученик должен быть занят делом.
Лайк
rania.sagieva
18 янв. 2018 г.
Согласна с Вами. Чтобы была дисциплина во время урока, нужно знать детей. Ведь тогда легче понять, какие действия нужно совершить, чтобы ученики успокоились. Очень редко (практически никогда) бывает такое, что шумит весь класс. В основном это 1-2 ученика.
Лайк
Leysan-Farrahova
17 янв. 2018 г.
Когда хорошо знаешь детей своего класса, проще найти прием, чтоб привести их в чувство. выше уже писала, теперь хочу добавить. Бывают ситуации, когда дети начинают шуметь, отвлекаются. Иногда хорошо срабатывает моя внезапная пауза (молчание). Она длится 10-15 секунд, но эффективность заключается во "внезапности". Можно восстановить дисциплину, не прибегая к замечаниям.
Лайк
4521001395
17 янв. 2018 г.
Дисциплина в классе зависит от желания учителя донести до детей те знания, которыми он владеет. Большую роль имеет самоуважение учителя. Дети очень хорошо понимают заинтересованность взрослого в своей работе.
Лайк
Роман
17 янв. 2018 г.
czaituna, за вашим комментарием чувствуется большой опыт, а какой у вас стаж?
Лайк
czaituna
17 янв. 2018 г.
Что еще должен делать учитель, чтобы диалог с классом оказался максимально конструктивным? В первую очередь, заинтересовывать происходящим ; соблюдать дистанцию – и эмоциональную, и физическую. Предотвращать все возможные попытки неадекватного поведения: идя, в частности, на групповую экскурсию, наиболее непредсказуемых постоянно держать в поле зрения.
Лайк
Роман
17 янв. 2018 г.
Ирина, sagirova1972, я думаю, что непослушание это естественный процесс становления личности. А роль учителя, как раз таки,
переводить любую подобную ситуацию в образовательное русло. Видеть пользу в любой реакции ребёнка и трансформировать её, накладывая на свой урок, тему.
Системно-векторная технология... пробел, надо ознакомиться, спасибо!
Лайк
sagirova1972
17 янв. 2018 г.
Я нет, буду искать информацию об этом, но нам нельзя еще забывать о том, что они ещё ДЕТИ, а не роботы.И мы совместно с родителями, другими педагогами должны помочь ребенку жить правильно,не оставляя все это в словах, а показав в деле.
Лайк
Ирина
17 янв. 2018 г.
Как хочется зайти в класс, а там- доска готова, класс стоит смирно, все на месте, все ждут учителя, с готовностью поглощать вечное, доброе, светлое. Если дисциплина в классе на высоте, то и учёба даёт хорошие результаты. Но мечты и реальность часто не совпадают... О дисциплине в классе сейчас много пишется на разных сайтах. Вы сталкивались с системно- векторной психологией Юрия Бурлана? Если да, то что вы думаете по этому поводу. Отзывы в интернете противоположные...
Лайк
sagirova1972
17 янв. 2018 г.
Я-учитель начальных классов. И я всегда за дисциплину. Если дисциплины не будет и знания будут на низком уровне. И поэтому, чтобы ученики были дисциплинированными их надо заинтересовать, увлечь и построит урок таким образом, чтобы они жили там, гордились тем, чтоб они поняли, что они одно целое в этой системе.
Лайк
Leysan-Farrahova
17 янв. 2018 г.
Удерживать внимание детей на уроке помогает смена деятельности, яркий наглядный материал, неожиданный вопрос или интересная информация, связанная с темой урока, какая-то шутка и т.д.
Думаю, любой учитель может находить выход из самых неожиданных ситуаций, заинтересовать детей.
Лайк
alm123470
17 янв. 2018 г.
Дисциплина на уроке зависит от самоорганизации учителя. От его настроения, от того как продуман план урока, какие виды деятельности включены, как продумана работа с детьми разного мотивационного уровня, от подбора наглядности, от того, чем будет учитель их удивлять на уроке! Думаю, всегда можно найти подход к каждому ребёнку и суметь включить его в полезную урочную деятельность!
Лайк
Роман
16 янв. 2018 г.
Дильбар, спасибо за ваш комментарий. Мотивируя детей, вы мотивируете, прежде всего, себя. Главное найти то самое, что интересно вам и может заинтересовать детей.
Лайк
Дильбар Абриковна
16 янв. 2018 г.
Дети на уроках замолкают, когда слышат что-то интересное, которое узнают только от учителя который преподает у них урок, когда знают, что эту интересную информацию учитель повторять вновь не будет. Поэтому самое главное- заинтересовать детей!
Лайк
Роман
16 янв. 2018 г.
Берём на заметку, спасибо, Rania.sagieva!
Лайк
rania.sagieva
16 янв. 2018 г.
Если дети начинают отвлекаться, мы решаем логические задачи. Такая 5 минутка помогает сконцентрировать внимание учеников.
Наши ученики - это дети, которые как губки впитывают всё, что вокруг них растекается. Если педагог самоорганизован, следует поведенческим правилам, не позволяет себе лениться и отвлекаться на разные деструкторы в тот момент, когда решаются важные вопросы, т и дети будут следовать этим правилам. Как любила говорить мой педагог по методике, нужно попотеть до урока, чтобы насладиться тем действом, что произойдет на нем. И правильно сказали коллеги выше, каждый должен быть занят делом на уроке. Тогда и скучать, и отвлекаться будет некогда. Самая высокая похвала уроку - это когда дети удивляются, что урок уже закончился)
Только у хорошо подготовленного учителя может быть дисциплина на уроке. Иначе трудно будет владеть классом. Каждый ученик должен быть занят делом.
Согласна с Вами. Чтобы была дисциплина во время урока, нужно знать детей. Ведь тогда легче понять, какие действия нужно совершить, чтобы ученики успокоились. Очень редко (практически никогда) бывает такое, что шумит весь класс. В основном это 1-2 ученика.
Когда хорошо знаешь детей своего класса, проще найти прием, чтоб привести их в чувство. выше уже писала, теперь хочу добавить. Бывают ситуации, когда дети начинают шуметь, отвлекаются. Иногда хорошо срабатывает моя внезапная пауза (молчание). Она длится 10-15 секунд, но эффективность заключается во "внезапности". Можно восстановить дисциплину, не прибегая к замечаниям.
Дисциплина в классе зависит от желания учителя донести до детей те знания, которыми он владеет. Большую роль имеет самоуважение учителя. Дети очень хорошо понимают заинтересованность взрослого в своей работе.
czaituna, за вашим комментарием чувствуется большой опыт, а какой у вас стаж?
Что еще должен делать учитель, чтобы диалог с классом оказался максимально конструктивным? В первую очередь, заинтересовывать происходящим ; соблюдать дистанцию – и эмоциональную, и физическую. Предотвращать все возможные попытки неадекватного поведения: идя, в частности, на групповую экскурсию, наиболее непредсказуемых постоянно держать в поле зрения.
Ирина, sagirova1972, я думаю, что непослушание это естественный процесс становления личности. А роль учителя, как раз таки,
переводить любую подобную ситуацию в образовательное русло. Видеть пользу в любой реакции ребёнка и трансформировать её, накладывая на свой урок, тему.
Системно-векторная технология... пробел, надо ознакомиться, спасибо!
Я нет, буду искать информацию об этом, но нам нельзя еще забывать о том, что они ещё ДЕТИ, а не роботы.И мы совместно с родителями, другими педагогами должны помочь ребенку жить правильно,не оставляя все это в словах, а показав в деле.
Как хочется зайти в класс, а там- доска готова, класс стоит смирно, все на месте, все ждут учителя, с готовностью поглощать вечное, доброе, светлое. Если дисциплина в классе на высоте, то и учёба даёт хорошие результаты. Но мечты и реальность часто не совпадают... О дисциплине в классе сейчас много пишется на разных сайтах. Вы сталкивались с системно- векторной психологией Юрия Бурлана? Если да, то что вы думаете по этому поводу. Отзывы в интернете противоположные...
Я-учитель начальных классов. И я всегда за дисциплину. Если дисциплины не будет и знания будут на низком уровне. И поэтому, чтобы ученики были дисциплинированными их надо заинтересовать, увлечь и построит урок таким образом, чтобы они жили там, гордились тем, чтоб они поняли, что они одно целое в этой системе.
Удерживать внимание детей на уроке помогает смена деятельности, яркий наглядный материал, неожиданный вопрос или интересная информация, связанная с темой урока, какая-то шутка и т.д.
Думаю, любой учитель может находить выход из самых неожиданных ситуаций, заинтересовать детей.
Дисциплина на уроке зависит от самоорганизации учителя. От его настроения, от того как продуман план урока, какие виды деятельности включены, как продумана работа с детьми разного мотивационного уровня, от подбора наглядности, от того, чем будет учитель их удивлять на уроке! Думаю, всегда можно найти подход к каждому ребёнку и суметь включить его в полезную урочную деятельность!
Дильбар, спасибо за ваш комментарий. Мотивируя детей, вы мотивируете, прежде всего, себя. Главное найти то самое, что интересно вам и может заинтересовать детей.
Дети на уроках замолкают, когда слышат что-то интересное, которое узнают только от учителя который преподает у них урок, когда знают, что эту интересную информацию учитель повторять вновь не будет. Поэтому самое главное- заинтересовать детей!
Берём на заметку, спасибо, Rania.sagieva!
Если дети начинают отвлекаться, мы решаем логические задачи. Такая 5 минутка помогает сконцентрировать внимание учеников.